| Статистика | |
| | |
| | |
|
| О школе (Школьное самоуправление) | |
|
Совет Ижёвской средней школы
Совет школы организован в 2005 году. В его состав вошли самые активные учащиеся 2-11 классов.
Совет школы имеет Устав, структуру.
Собранием Совета избираются кандидатуры на посты руководителей отделов из действительных членов комитета.
Заседания Совета школы проводятся еженедельно.
Не реже одного раза в течение учебного года Совет школы проводит общее собрание школы.
Данные о Совет школы
- Название совета: «Школьная страна».
- Адрес: с. Ижевка, ул. Советская, д.23
- Руководитель организации: Мифтахова Татьяна Александровна.
- Дата создания: 16.05.2005г.
- Учредительные документы: Положение, принят в Совете школы 25.04.2005г.
Цель создания совета: Создание условий для самопознания, самоопределения и самовыражения детей и подростков.
Задачи совета:
- развитие творческих сил и повышение активности школьников в учении, труде, общественной работе;
- сплочение школьного коллектива;
- создание условий, способствующих гармонизации межличностных отношений;
- активное включение детей в творческие дела, требующие коллективной деятельности.
Самоуправление в школе
Высший орган школы - Совет школы
Высший детский орган - Президиум школы
Структура президиума школы
Президент школы | Пономарева Н. (10 класс) |
Министр образования | Галеева А. (10 класс) |
Зам. министра образования | Мухаметзянова Э. (8 класс) |
Министр культуры | Минерахманова В. (10 класс) |
Зам. министра культуры | Быкова Е. (10 класс) |
Министр здоровья и спорта | Романова Т. (10 класс) |
Зам. министра здоровья и спорта | Лукин М. (9 класс) |
Министр правопорядка | Галиева М. (10 класс) |
Зам. министра правопорядка | Гареев Р. (9 класс) |
Министр печати | Ешметьева А. (10 класс) |
Зам. министра печати | Гоголева Ю. (8 класс) |
Положение о президиуме школы
1. Президиум школы - это исполнительный, оперативный, совещательный орган ученического самоуправления,
призванный активному содействию становления сплоченного коллектива, формирование к своим правам и обязанностям.
2. К компетенции президиума относятся:
- Основной задачей президиума является всемирное содействие администрации школы, педагогического коллективу.
- Обеспечение разработки и внесения коррективов Устава школы.
- Утверждение отчета о поступлениях и расходовании внебюджетных (внешкольных) финансовых средств.
- Принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы; развитии самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.
- Организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведение конкурсов, вечеров, создает советы по их проведению.
- Организует самообслуживание в школе: уборку классов, кабинетов, благоустройство школьной территории, способствует сохранности оборудования классных комнат и учебных.
3. Организация работы президиума школы:
- Президиум основывает свою деятельность на принципах гласности, уважения и учета интересов всех членов школьного коллектива.
- Из числа членов коллектива избирается Президент школы, его премьер-министр.
- В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы президиум образует министерства:
Образования;
Культуры;
Здоровья и спорта;
Правопорядка;
Печати.
- Заседания президиума проходят 1 раз в месяц.
- Принятые решения доводятся до сведения всего школьного коллектива через стенную печать и на линейках.
- Президент принимает участие в работе педагогического совета, совещаниях при директоре школы, на которых обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, взаимодействие школы с другими воспитательными учреждениями.
Работа над поставленными задачами представляет собой систему действий, которые осуществляются в тесном сотрудничестве учителей, учащихся и родителей.
Деятельность школьного коллектива строится и ведется в разных направлениях: учение, труд, спорт, общение, туризм и краеведение, общественно-полезная работа, здоровый образ жизни, что значительно расширяет сферу применения детских способностей и способствует достижению поставленной цели.
Сплочению школьного коллектива способствует не только совместная работа школьников в органах самоуправления, но и то, что вместе с детьми в эту работу включаются и взрослые. Члены педагогического коллектива являются руководителями министерств, образуя кабинет министров. В культурно-массовых и спортивных мероприятиях учителя и родители выступают совместно с детьми, оставляя им ведущие роли.
При целенаправленной работе, используя модель самоуправления «Наша Школьная страна», можно добиться следующих результатов:
- повышение интереса к школьной жизни;
- улучшение взаимоотношений в школьном коллективе;
- рост количества активности;
- улучшение психологического климата коллектива и др.
В течение учебного года школьники не делятся по учебным звеньям. И малыши, и подростки являются равноправными участниками органов самоуправления наряду с взрослыми. Учет возрастных особенностей осуществляется в ходе организации и проведения конкретных мероприятий.
На время учебного года школа становится маленьким государством - «Школьной страной»
Все учащиеся становятся жителями Школьной страны, образуя свои классы - города. Классный руководитель является равноправным жителем города. Жители придумывают название своему городу, рисуют герб. В городе выбирается мэр (староста), а так же другие представители властей страны и города. Города - классы живут по законам Школьной страны (Положение об органах самоуправления), и строят свою работу в соответствии с планом воспитательной работы школы.
Принимая участие в различных учебно-воспитательных мероприятиях, проявляя себя с лучшей стороны, жители получают денежные вознаграждения. Денежные средства - «школярики» будут выдаваться мэрам города (правительство). За нарушение Конституции ШС с города взимается штраф.
В конце учебного года Праздник чести Школьной страны лучшие города по количеству заработанных «школяриков» получают специальные дипломы о присвоении звания «Лучший город Школьной страны».
Но стоит уделить внимание воспитанию и таких качеств, как бескорыстие, чувство долга и заботы. Поэтому имеет смысл определить круг деятельности, которая должна выполняться без денежного премирования (помощь младшим, тимуровская работа, акции милосердия и др.).
Работа органов детского самоуправления строится на игровой основе. Совет учащихся (старост) преобразуется в Школьное правительство, учебный сектор - в Министерство образования, спортивный сектор - в Министерство физкультуры и спорта и т.д.
Каждое министерство определяет свою символику и систему работы. Занимаясь подобной работой, учащиеся приобретают навыки делового общения, учатся управлению людьми, что способствует в самоопределении и самовыражении.
Высшим органом самоуправления школьной страны является Совет Школьной страны , в состав которого входят все жители страны: учащиеся, педагоги, родители. Совет ШС собирается 1 раз в течение четверти для решения крупномасштабных проблем.
Школьное правительство
Задачи:
- Решение проблем жизнедеятельности страны.
- Разработка КТД жителей страны.
- Определение размеров вознаграждений.
- Контроль над функционированием органов самоуправления.
Состав:
учащиеся 2-11 классов по 1 человеку от класса (старосты), Президент ШС.
Школьное правительство собирается ежемесячно по субботам (в 3 неделю) в 14.00 ч. и решает все текущие вопросы.
Президент - Пономарева Надежда Владимировна
Задачи:
- Объединяет все существующие направления в работе школы.
- Принимает во внимание мнение учащихся в вопросах оформления школы.
- Помогает при организации и проведении воспитательной работы среди учащихся.
- Принимает участие в осуществлении руководства и контроля качества проводимых работ: генеральных уборок, уборок территории школы.
- Отвечает за организацию совместных встреч с представителями администрации школы и учащихся для решения возникающих споров и вопросов.
- Следит за соблюдением прав учеников и учителей, организует дни самоуправления в школе.
Кабинет министров
Задачи:
- Педагогическое обеспечение сюжетно-ролевой игры.
- Руководство работы министерств.
- Выдвижение предложений о награждении жителей.
Состав: учителя, педагог-организатор, администрация школы.
Кабинет министров собирается 2 раз в месяц. Поэтапно анализирует игру и разрабатывает стратегию ее развития.
Министерство правопорядка
Задачи:
- Организация дежурства по школе, генеральные уборки.
- Профилактика правонарушений.
- Работа с детьми, стоящим на ВШУ. «Летняя практика».
- Проверка санитарно-гигиенического состояния кабинетов.
Состав: учащиеся 2 - 11 классов (главные дежурные) заместитель по ВР, начальник пришкольного участка.
Заседания проводятся еженедельно. Возможно приглашение участкового милиционера.
Министерство культуры
Задачи:
- Организация и проведение общешкольных мероприятий.
- Конкурсы художественной самодеятельности.
- Разработка сценариев (праздников, шоу).
- Организация вечеров отдыха, дискотек.
Состав: заместитель директора по ВР, педагог-организатор, учащиеся 2 - 11 классов по 1 человеку от класса: (культорги).
Заседания проводятся еженедельно.
Министерство здоровья и спорта
Задачи:
- Организация и проведение спортивных соревнований.
- Профилактика и пропаганды здорового образа жизни.
- Участие в районных стартах и соревнованиях.
- Контроль за проведением физкультминуток.
Состав: учитель физкультуры, учащиеся 2 - 11 классов по 1 человеку от класса (физорги).
Заседания проводятся еженедельно.
Министерство печати
Задачи:
- Выпуск общешкольной газеты.
- Контроль и сбор информации для газет.
- Организация реклам о проводимых общешкольных делах и внеклассных мероприятиях.
- Организация выпуска и оформление объявлений.
- Контроль и выпуск классных газет, оформление кабинетов и тематических стендов.
- Организация фотосъемки и распечатка фотокарточек для оформления газет и стендов.
Состав: учащиеся со 2 - 11 классов по 1 человеку от класса (редколегия).
Заседания проводятся еженедельно
Основные критерии эффективной деятельности ученического самоуправления в школе:
- включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею;
- умение учащихся организовать деятельность коллектива;
- осознание ответственности за достижение совместных целей;
- умение анализировать и определять программу на перспективу.
|
|
| | |
|
|
| Наш адрес | |
|
423647, Россия,
Республика Татарстан,
Менделеевский район,
село Ижевка,
ул.Советская, д.23
| |
| | |
|