Логотип Ижевской средней школы
 

Разделы сайта

 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     
 

Статистика

 
   
     
 

О школе (Школьное самоуправление)

 
 

Совет Ижёвской средней школы
Совет школы организован в 2005 году. В его состав вошли самые активные учащиеся 2-11 классов. Совет школы имеет Устав, структуру. Собранием Совета избираются кандидатуры на посты руководителей отделов из действительных членов комитета. Заседания Совета школы проводятся еженедельно. Не реже одного раза в течение учебного года Совет школы проводит общее собрание школы.

    Данные о Совет школы
  • Название совета: «Школьная страна».
  • Адрес: с. Ижевка, ул. Советская, д.23
  • Руководитель организации: Мифтахова Татьяна Александровна.
  • Дата создания: 16.05.2005г.
  • Учредительные документы: Положение, принят в Совете школы 25.04.2005г.
    Цель создания совета: Создание условий для самопознания, самоопределения и самовыражения детей и подростков.
    Задачи совета:
    1. развитие творческих сил и повышение активности школьников в учении, труде, общественной работе;
    2. сплочение школьного коллектива;
    3. создание условий, способствующих гармонизации межличностных отношений;
    4. активное включение детей в творческие дела, требующие коллективной деятельности.
    Самоуправление в школе
    Высший орган школы - Совет школы
    Высший детский орган - Президиум школы
Структура президиума школы
Президент школы Пономарева Н. (10 класс)
Министр образования Галеева А. (10 класс)
Зам. министра образования Мухаметзянова Э. (8 класс)
Министр культуры Минерахманова В. (10 класс)
Зам. министра культуры Быкова Е. (10 класс)
Министр здоровья и спорта Романова Т. (10 класс)
Зам. министра здоровья и спорта Лукин М. (9 класс)
Министр правопорядка Галиева М. (10 класс)
Зам. министра правопорядка Гареев Р. (9 класс)
Министр печати Ешметьева А. (10 класс)
Зам. министра печати Гоголева Ю. (8 класс)

Положение о президиуме школы
    1. Президиум школы - это исполнительный, оперативный, совещательный орган ученического самоуправления, призванный активному содействию становления сплоченного коллектива, формирование к своим правам и обязанностям.
    2. К компетенции президиума относятся:
    • Основной задачей президиума является всемирное содействие администрации школы, педагогического коллективу.
    • Обеспечение разработки и внесения коррективов Устава школы.
    • Утверждение отчета о поступлениях и расходовании внебюджетных (внешкольных) финансовых средств.
    • Принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы; развитии самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.
    • Организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведение конкурсов, вечеров, создает советы по их проведению.
    • Организует самообслуживание в школе: уборку классов, кабинетов, благоустройство школьной территории, способствует сохранности оборудования классных комнат и учебных.
    3. Организация работы президиума школы:
    • Президиум основывает свою деятельность на принципах гласности, уважения и учета интересов всех членов школьного коллектива.
    • Из числа членов коллектива избирается Президент школы, его премьер-министр.
    • В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы президиум образует министерства: Образования; Культуры; Здоровья и спорта; Правопорядка; Печати.
    • Заседания президиума проходят 1 раз в месяц.
    • Принятые решения доводятся до сведения всего школьного коллектива через стенную печать и на линейках.
    • Президент принимает участие в работе педагогического совета, совещаниях при директоре школы, на которых обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, взаимодействие школы с другими воспитательными учреждениями.

        Работа над поставленными задачами представляет собой систему действий, которые осуществляются в тесном сотрудничестве учителей, учащихся и родителей.
        Деятельность школьного коллектива строится и ведется в разных направлениях: учение, труд, спорт, общение, туризм и краеведение, общественно-полезная работа, здоровый образ жизни, что значительно расширяет сферу применения детских способностей и способствует достижению поставленной цели.
        Сплочению школьного коллектива способствует не только совместная работа школьников в органах самоуправления, но и то, что вместе с детьми в эту работу включаются и взрослые. Члены педагогического коллектива являются руководителями министерств, образуя кабинет министров. В культурно-массовых и спортивных мероприятиях учителя и родители выступают совместно с детьми, оставляя им ведущие роли.
        При целенаправленной работе, используя модель самоуправления «Наша Школьная страна», можно добиться следующих результатов:
    • повышение интереса к школьной жизни;
    • улучшение взаимоотношений в школьном коллективе;
    • рост количества активности;
    • улучшение психологического климата коллектива и др.
         В течение учебного года школьники не делятся по учебным звеньям. И малыши, и подростки являются равноправными участниками органов самоуправления наряду с взрослыми. Учет возрастных особенностей осуществляется в ходе организации и проведения конкретных мероприятий.
         На время учебного года школа становится маленьким государством - «Школьной страной»
         Все учащиеся становятся жителями Школьной страны, образуя свои классы - города. Классный руководитель является равноправным жителем города. Жители придумывают название своему городу, рисуют герб. В городе выбирается мэр (староста), а так же другие представители властей страны и города. Города - классы живут по законам Школьной страны (Положение об органах самоуправления), и строят свою работу в соответствии с планом воспитательной работы школы.
         Принимая участие в различных учебно-воспитательных мероприятиях, проявляя себя с лучшей стороны, жители получают денежные вознаграждения. Денежные средства - «школярики» будут выдаваться мэрам города (правительство). За нарушение Конституции ШС с города взимается штраф.
         В конце учебного года Праздник чести Школьной страны лучшие города по количеству заработанных «школяриков» получают специальные дипломы о присвоении звания «Лучший город Школьной страны».
         Но стоит уделить внимание воспитанию и таких качеств, как бескорыстие, чувство долга и заботы. Поэтому имеет смысл определить круг деятельности, которая должна выполняться без денежного премирования (помощь младшим, тимуровская работа, акции милосердия и др.).
         Работа органов детского самоуправления строится на игровой основе. Совет учащихся (старост) преобразуется в Школьное правительство, учебный сектор - в Министерство образования, спортивный сектор - в Министерство физкультуры и спорта и т.д.
         Каждое министерство определяет свою символику и систему работы. Занимаясь подобной работой, учащиеся приобретают навыки делового общения, учатся управлению людьми, что способствует в самоопределении и самовыражении.
         Высшим органом самоуправления школьной страны является Совет Школьной страны , в состав которого входят все жители страны: учащиеся, педагоги, родители. Совет ШС собирается 1 раз в течение четверти для решения крупномасштабных проблем.

    Школьное правительство
    Задачи:
    1. Решение проблем жизнедеятельности страны.
    2. Разработка КТД жителей страны.
    3. Определение размеров вознаграждений.
    4. Контроль над функционированием органов самоуправления.
    Состав:
    учащиеся 2-11 классов по 1 человеку от класса (старосты), Президент ШС. Школьное правительство собирается ежемесячно по субботам (в 3 неделю) в 14.00 ч. и решает все текущие вопросы.

    Президент - Пономарева Надежда Владимировна
    Задачи:
    1. Объединяет все существующие направления в работе школы.
    2. Принимает во внимание мнение учащихся в вопросах оформления школы.
    3. Помогает при организации и проведении воспитательной работы среди учащихся.
    4. Принимает участие в осуществлении руководства и контроля качества проводимых работ: генеральных уборок, уборок территории школы.
    5. Отвечает за организацию совместных встреч с представителями администрации школы и учащихся для решения возникающих споров и вопросов.
    6. Следит за соблюдением прав учеников и учителей, организует дни самоуправления в школе.

    Кабинет министров
    Задачи:
    1. Педагогическое обеспечение сюжетно-ролевой игры.
    2. Руководство работы министерств.
    3. Выдвижение предложений о награждении жителей.
    Состав:
    учителя, педагог-организатор, администрация школы. Кабинет министров собирается 2 раз в месяц. Поэтапно анализирует игру и разрабатывает стратегию ее развития.

    Министерство правопорядка
    Задачи:
    1. Организация дежурства по школе, генеральные уборки.
    2. Профилактика правонарушений.
    3. Работа с детьми, стоящим на ВШУ. «Летняя практика».
    4. Проверка санитарно-гигиенического состояния кабинетов.
    Состав:
    учащиеся 2 - 11 классов (главные дежурные) заместитель по ВР, начальник пришкольного участка. Заседания проводятся еженедельно. Возможно приглашение участкового милиционера.

    Министерство культуры
    Задачи:
    1. Организация и проведение общешкольных мероприятий.
    2. Конкурсы художественной самодеятельности.
    3. Разработка сценариев (праздников, шоу).
    4. Организация вечеров отдыха, дискотек.
    Состав:
    заместитель директора по ВР, педагог-организатор, учащиеся 2 - 11 классов по 1 человеку от класса: (культорги). Заседания проводятся еженедельно.

    Министерство здоровья и спорта
    Задачи:
    1. Организация и проведение спортивных соревнований.
    2. Профилактика и пропаганды здорового образа жизни.
    3. Участие в районных стартах и соревнованиях.
    4. Контроль за проведением физкультминуток.
    Состав:
    учитель физкультуры, учащиеся 2 - 11 классов по 1 человеку от класса (физорги). Заседания проводятся еженедельно.

    Министерство печати
    Задачи:
    1. Выпуск общешкольной газеты.
    2. Контроль и сбор информации для газет.
    3. Организация реклам о проводимых общешкольных делах и внеклассных мероприятиях.
    4. Организация выпуска и оформление объявлений.
    5. Контроль и выпуск классных газет, оформление кабинетов и тематических стендов.
    6. Организация фотосъемки и распечатка фотокарточек для оформления газет и стендов.
    Состав:
    учащиеся со 2 - 11 классов по 1 человеку от класса (редколегия). Заседания проводятся еженедельно
    Основные критерии эффективной деятельности ученического самоуправления в школе:
  • включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею;
  • умение учащихся организовать деятельность коллектива;
  • осознание ответственности за достижение совместных целей;
  • умение анализировать и определять программу на перспективу.
 
     
 

Ссылки

 
  www.tatedu.ru  
  www.edu.kzn.ru  
  school.edu.ru  
  ege.edu.ru  
     
 

Поиск на сайте

 
 

Найти: поиск на:

 
     
 

Наш адрес

 
 

423647, Россия,
Республика Татарстан,
Менделеевский район,
село Ижевка,
ул.Советская, д.23

 
     

[ На главную ] [ Добавить в избранное ] [ Сделать стартовой ]

© МОУ "Ижёвская средняя общеобразовательная школа", 2006 - 2007 гг.

Дизайн и разработка сайта: Пономарева Н.В.

Используются технологии uCoz